Когда-то такие концовки казались оригинальными, непредсказуемыми. Нас приучили в детстве, что сказки должны заканчиваться хорошо. От того кажется дико, неожиданно, что герой после всего-всего вдруг не живёт долго и счастливо, а помирает.
На поверку, оказывается, что такой ход не так уж оригинален и встречается чуть ли не в каждой подростковой графомании.
Почему?
С одной стороны, это на удивление самый лёгкий способ заставить читателя сопереживать персонажу. Смерть это самое большое несчастье, что может приключиться с нами в жизни. Христианство сколько лет уже держится на легенде о чуваке, пафосно умершем на кресте.
И ещё. Похоже происходит некоторая подмена понятий между сопереживанием персонажу и самому факту смерти. О покойниках, как известно, плохо не говорят. И главгерой, который, почти всегда, списан с себя, мигом получает оправдание всей своей неудачной жизни. Смерть в глазах подростка, автоматически делает его героем, несмотря на то, что ничего героического он при жизни не сделал.
Всё же стоит помнить, что мёртвый герой, не потому герой, что умер, а потому что что-то сделал в жизни.
С высоты возраста кажется смешно, что раньше мог этого не замечать.
На поверку, оказывается, что такой ход не так уж оригинален и встречается чуть ли не в каждой подростковой графомании.
Почему?
С одной стороны, это на удивление самый лёгкий способ заставить читателя сопереживать персонажу. Смерть это самое большое несчастье, что может приключиться с нами в жизни. Христианство сколько лет уже держится на легенде о чуваке, пафосно умершем на кресте.
И ещё. Похоже происходит некоторая подмена понятий между сопереживанием персонажу и самому факту смерти. О покойниках, как известно, плохо не говорят. И главгерой, который, почти всегда, списан с себя, мигом получает оправдание всей своей неудачной жизни. Смерть в глазах подростка, автоматически делает его героем, несмотря на то, что ничего героического он при жизни не сделал.
Всё же стоит помнить, что мёртвый герой, не потому герой, что умер, а потому что что-то сделал в жизни.
С высоты возраста кажется смешно, что раньше мог этого не замечать.
В "Мастере и Маргарите" фактически даже не смерть, а стремление всей творческой интеллигенции
съебать из рашкиобрести покой в жизни без мешающей системы.Ну и можно чё-то из более приземлённого взять.
Как кавайно помирал Шварц во втором терминаторе. Всех спас и помер.
В "Конце света" он тоже всех спас и помер, а уже не так кавайно. Потому что в первом случаи помимо пользы для мира, нам показывают ещё как железка пытается очеловечиться. А во втором стандартный герой боевика, без индивидуальности.
С другой стороны от формы подачи тоже многое зависит. Даже самый наивняк при должном подходе может выглядеть совсем иначе.